Уважаемые родители и ребята!
Домашние
задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника.
Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не
отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу
качественно и в срок.
Функции домашнего задания:
1. Выравнивание знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если
он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.
2. Стимулирование познавательного интереса
учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме.
3. Развитие
самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное
задание.
Так как ребята учатся у
разных учителей, то в каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке
домашних заданий.
Если ученик их не знает,
если он их не усвоил, он сталкивается с большими трудностями, которые скажутся
и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.
Самое элементарное в
домашнем задании - это буквальное повторение пройденного учебного материала.
Предлагаю Вам
ознакомиться со следующей памяткой, которая поможет организовать процесс подготовки
домашнего задания.
Как готовить домашние задания (памятка для
учеников)
1. Активно работай на уроке: внимательно
слушай, отвечай на вопросы.
2. Задавай вопросы, если чего-то не понял
или с чем-то не согласен.
3. Точно и как можно подробнее записывай,
что задано по каждому предмету.
4. Научись пользоваться словарями и
справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и
объяснения, правила, формулы в справочниках.
5. Если у тебя есть компьютер, научись с
его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью
электронных таблиц и т. п.
6. Если то, что проходили на уроке,
показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий
урок будет через несколько дней.
7. Приступая к выполнению каждого задания,
думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и
том, как (с помощью каких приемов и средств) это можно сделать.
8. В случае необходимости обращайся за
помощью к взрослым или одноклассникам.
9. Приступая к выполнению уроков, раскрой
дневник, посмотри, все ли задания записаны.
10. Продумай последовательность выполнения
заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для
выполнения каждого задания.
11. Убери со
стола все лишнее - то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения
первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари и т. п.). После
того как приготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для
выполнения следующего и т. п.
12. Между уроками делай перерывы.
13. Сначала постарайся понять материал, а
затем его запомнить.
14. Прежде чем выполнять письменные задания,
пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
15. При чтении параграфа учебника задавай
себе вопросы: о чем или о ком говорится.
16. Ищи связь каждого нового понятия,
явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новый
материал с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи,
а главные связи, связи по смыслу.
17. Если материал, который надо выучить,
очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую
часть по отдельности. Используй метод ключевых слов.
18. Не оставляй
подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день,
поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на
протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
19. При подготовке устных уроков используй
карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним
необходимо обращаться при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться
картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
20. Составляй план
устного ответа.
21. Проверяй себя.
Пользуясь данной памяткой, наши шестиклассники
научаться организовывать процесс подготовки домашнего задания и, я уверен, что
это позволит им прочно усваивать учебный материал, поверить в свои способности
и получать от образовательного процесса только положительные эмоции.
Спасибо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий