Полезные советы для родителей


Советы  родителям подростка
·         Взрослым  (родителям и учителям) необходимо поддерживать ребенка, укреплять его веру в себя, в собственные силы.
·         Отнеситесь с пониманием к изменениям в поведении ребенка. Он может быть излишне возбудимым и раздражительным. Это защитная реакция организма на школьные нагрузки. Но если ребенок ведет себя совсем неадекватно - обратитесь к специалисту.
·         Не завышайте требований к детям (вспомните себя - как вы учились?!).
·         Не смешивайте понятия «хороший ученик» и «хороший человек», не оценивайте личные достижения подростка лишь достижениями  в учебе.
·         Сильная зацикленность  на учебных  проблемах, провоцирование скандалов, связанных с «двойками» приводит к отчуждению подростка и лишь ухудшает ваши взаимоотношения.
·         Настаивайте на соблюдении режима дня: ребенок, который недоспал - спит на уроках. Он не активен, он не успевает за общим темпом класса. Уверенность в своих силах уменьшается.
·         Позволяйте детям  встречаться с отрицательными последствиями своих действий или бездействия. Только тогда они будут взрослеть и становиться сознательными.
·         Помогите ребенку научиться  планировать настоящее и будущее. Учите его анализировать свои достижения и неудачи.
·         Формированию мотивации достижения, созданию положительного образа – Я, помогает ведение подростками личного портфолио. Помните, что личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
 
 


Что, в отличие от взрослых, никогда не делают дети


1.     Дети никогда не станут называть вас глупыми только потому, что ваше мнение отличается от их видения ситуации.
2.     Дети никогда не станут навязывать вам своего понимание как единственно верное. Другое дело, что они могут совсем вас с ним не ознакомить, если буду считать, что у вас не возникло желания их услышать.
3.     Дети никогда не будут манипулировать на собственном авторитете, власти, финансовом факторе. Иногда они манипулируют на других вещах — присущем взрослым чувстве долга, родительских страхах за их жизнь, на стереотипных представлениях о «правильном поведении». Однако я считаю, что это, прежде всего, проблема взрослых, а не детей.
4.     Дети не будут рассказывать взрослым, на какую работу тем идти, чему учиться. Да и в личную жизнь обычно не вмешиваются.
Исключение — некоторое разбалованные дети, которые ,благодаря тем же самым взрослым, не имеют никакого представлении о психологической дистанции и уважении к личностному психологическому пространству.
5.     Дети обычно не обсуждают своих родителей с: приятелями» перемывая им косточки. Если, уж совсем нет сил терпеть, они пожалуются лучшему другу. Или психологу. А так — «молчат, как партизаны». Потому что все равно они очень любят своих родителей.
6.     Дети никогда не «выступают единым фронтом» с людьми, которые по статусу выше их родителей, — руководством на работе или родителями родителей — чтобы всем миром рассказать, какие же мать или отец бездари и недалекие люди.
7.     Дети не обвиняют родителей или учителей в собственных болезнях, эмоциональных срывах – всплесках - истощении. Разве что те их научили подобной манипуляции.
8.     Дети не требуют у родителей или учителей жить той жизнью, которую дети для них выберут. Ведь каждый взрослый самостоятельно выбирал образ собственной жизни, а дети в ней появились несколько позже.
 




Как разговаривать с подростком?

  

        Недопустимы (даже в критических ситуациях)  грубость, унижение, злость.  Выражения типа "терпеть не могу",  "ты меня извёл", "у меня нет сил",  "ты мне надоел",  повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых), бессмысленны.  Ребёнок просто перестает их слышать.

  1. Не разговаривайте с ребёнком между делом, раздражённо, показывая всем своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел,  чем общение с ним. Извинитесь,  если не можете отвлечься,  и обязательно поговорите с ним позже.
  2. Если есть возможность отвлечься хотя бы на несколько минут, отложите все дела,  пусть ребёнок почувствует  ваше внимание, и заинтересованность.
  3. Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них ребёнок реагирует  сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать недовольство, раздражение, нетерпение.
  4. Поощряйте ребёнка  в ходе разговора, покажите,  что вам интересно и  важно то, о чём он говорит.
     
     

Комментариев нет:

Отправить комментарий